История

В родословной нашего современника ДОСААФ России значатся очень именитые предки - еще царское Управление главнокомандующего за физическим развитием населения России и уже советское Военно-научное общество, переименованное в Общество содействия обороне. Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны (Доброхим) создали своим слиянием организацию Авиахим СССР. Наконец, 23 января 1927 года совместное заседание Всесоюзного «съезда Авиахима и Пленум центрального совета ОСО положило начало единой общественной организации - ОСОАВИАХИМ

Изменения в названиях общественных оборонных организаций чем-то напоминают библейские сюжеты как в свое время Авраам родил Исаака, так в 1951 году ОСОАВИАХИМ породил ДОСААФ СССР (Всесоюзное добровольное общество содействии армии, авиации и флоту).  Правоприемником и продолжателем  стала российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), рожденная от ДОСААФ 25 сентября 1991 года.А с конца 2010 года вновь ДОСААФ России

Менялись названия, но суть всех общественных оборонных организаций осталась неизменной - это военно-патриотическая и оборонно-массовая работа, пропаганда и распространение военных и военно-технических знаний среди населения, подготовка допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах, развитие технических видов спорта.

         Наша Стерлитамакская автошкола ДОСААФ России образована 15 мая 1933 года как филиал Уфимского автомотоклуба. Самостоятельной организацией она стала в апреле 1952 года (автомотоклубом она называлась до 1975 года). Сначала автомотоклуб располагался по улице Мира, д.3, а в 1950 году переехал на ул. Халтурина, 74, что возле висячего моста через Ашкадар, в небольшом двухэтажном здании он жил до 1970 года.

100_0223

            Учебно-материальная база автомотоклуба была слабой - всего по паре теоретических и лабораторно-практических классов и небольшой класс слесарных работ. Отапливалось здание дровами, которые заготавливал коллектив: все лето пилили, кололи, сушили. Заготавливали по 120 м3 дров ежегодно, всю эту массу вывозили из Красноусольского леспромхоза на стареньких учебных автомобилях.

100_0224

Машины хранились на открытой площадке, рядом с ними летом сушились дрова. Противопожарные условия были архистрашными: вся территория клуба составляла около   800 м2, вокруг нее - частный жилой массив.

      Несмотря на такую скованность, коллектив проводил большую работу. Готовили специалистов-водителей для Вооруженных Сил вне срока службы, государству такая форма обучения обходилась значительно дешевле. Выпускали технических специалистов для народного хозяйства. Кроме этого автомотоклуб помогал водителям в повышении их квалификации - с третьего класса на второй  и с второго на первый. Здесь же проводились соревнования по технических видам спорта: мотокроссу, фигурному вождению автомобиля, экономичному вождению (по минимальному расходу топлива), знаниям ПДД.

        Благодаря помощи исполкома города автомотоклубу был отведен земельный участок на самом западном краю, точнее - на отшибе города, за ПТУ-48 (ныне ПЛ № 60).

После ввода в строй учебного корпуса необходимо было обустроить его территорию, огородить, построить автодром, подсобные помещения, гаражи. Все - хозспособом. И коллектив справился! Автодром - это настоящий инженерный комплекс. Это основной класс и база, на которой проводятся занятия не только коллективом школы, но и предприятиями города.

100_0686

100_0692

100_0702

В 1986 году под руководством Р.Г.Гайнетдинова и с помощью энтузиастов общества построен второй корпус.

100_0109